Контент выходного отпускного дня
"Сады Семирамиды": делюсь тем, что меня впечатлило в недавнем путешествии в Китай. В Шанхае есть торговый центр 1000 Trees - скорее всего я буду сильно косноязычна, если опишу свой восторг от локации. "Урбанистический лес" разработан британской архитектурной студией Heatherwick Studio под руководством Томаса Хезервика. По сути, это торговый центр! Локация, которая представляет собой прекрасный пример озеленения при плотной застройке. Хотя, мне кажется, этого Шанхаю не нужно - город и так утопает в зелени.
Нечто подобное по конструкции есть в Нью-Йорке (авторы те же).
#архитектура #вдохновение #контентвыходногодня
"Сады Семирамиды": делюсь тем, что меня впечатлило в недавнем путешествии в Китай. В Шанхае есть торговый центр 1000 Trees - скорее всего я буду сильно косноязычна, если опишу свой восторг от локации. "Урбанистический лес" разработан британской архитектурной студией Heatherwick Studio под руководством Томаса Хезервика. По сути, это торговый центр! Локация, которая представляет собой прекрасный пример озеленения при плотной застройке. Хотя, мне кажется, этого Шанхаю не нужно - город и так утопает в зелени.
Нечто подобное по конструкции есть в Нью-Йорке (авторы те же).
#архитектура #вдохновение #контентвыходногодня
Про субъективность и мягкие ниши
Мысль про субъективность как будто очевидная, но полезно себе напоминать. Частично раскрыла суть у себя в инсте)
Недавняя встреча напомнила мне, как неустойчивы ориентиры в профессиях, где результат — вопрос вкуса. Архитектура, дизайн, визуальная среда — всё это мягкие ниши, в которых нет универсальных критериев. Только взгляды, предпочтения и контексты.
Мягкие ниши — это области, где невозможно опереться на однозначную метрику. Здесь нет понятия «правильно» вне задачи, аудитории и культурного кода. Нет единственного решения, к которому можно прийти, если «всё посчитать».
Нет результата в духе «если жив, значит, всё сделано правильно», как в медицине.
То, что один считает выразительным, другой называет «простым».
И в этом — не конфликт, а природа процесса.
Субъективность — не ошибка системы. Это её основа.
А вот застревание в своей картине прекрасного — уже ограничение.
Что думаете? Давно ли ловили себя на удивлении от разных восприятий?
#поболтать
Мысль про субъективность как будто очевидная, но полезно себе напоминать. Частично раскрыла суть у себя в инсте)
Недавняя встреча напомнила мне, как неустойчивы ориентиры в профессиях, где результат — вопрос вкуса. Архитектура, дизайн, визуальная среда — всё это мягкие ниши, в которых нет универсальных критериев. Только взгляды, предпочтения и контексты.
Мягкие ниши — это области, где невозможно опереться на однозначную метрику. Здесь нет понятия «правильно» вне задачи, аудитории и культурного кода. Нет единственного решения, к которому можно прийти, если «всё посчитать».
Нет результата в духе «если жив, значит, всё сделано правильно», как в медицине.
То, что один считает выразительным, другой называет «простым».
И в этом — не конфликт, а природа процесса.
Субъективность — не ошибка системы. Это её основа.
А вот застревание в своей картине прекрасного — уже ограничение.
Что думаете? Давно ли ловили себя на удивлении от разных восприятий?
#поболтать
Контент выходного отпускного дня
"А это точно музей?": в Шанхае есть место, где бетон сам по себе экспозиция. Long Museum West Bund — проект, который выглядит как смесь индустриального ангара и архитектурной медитации.
Музей построили на месте старого угольного причала, оставив часть конструкций и вписав их в новые бетонные своды, словно бы случайно, но на самом деле — филигранно. Проект — детище китайского бюро Atelier Deshaus. Пространство задумывалось под частную коллекцию, а получилось почти культовое арт-пространство, где гуляют с собаками, катаются на лонгбордах и устраивают променад вдоль реки (а мне ещё пришлось заглянуть на своеобразную выставку, чтобы попасть на второй этаж здания).
#архитектура #вдохновение #контентвыходногодня
"А это точно музей?": в Шанхае есть место, где бетон сам по себе экспозиция. Long Museum West Bund — проект, который выглядит как смесь индустриального ангара и архитектурной медитации.
Музей построили на месте старого угольного причала, оставив часть конструкций и вписав их в новые бетонные своды, словно бы случайно, но на самом деле — филигранно. Проект — детище китайского бюро Atelier Deshaus. Пространство задумывалось под частную коллекцию, а получилось почти культовое арт-пространство, где гуляют с собаками, катаются на лонгбордах и устраивают променад вдоль реки (а мне ещё пришлось заглянуть на своеобразную выставку, чтобы попасть на второй этаж здания).
#архитектура #вдохновение #контентвыходногодня
НЕ ЦВЕТОМ ЕДИНЫМ
Доброго праздничного дня, дорогие.
Мне тут пришла в голову мысль делиться эпик-фейлами на стройках и в целом — пусть будет рубрика #ошибки. Думаю, кому-то из вас может быть интересно и полезно. Сегодня — свежий случай с объекта на финальной стадии.
Ситуация:
Шкаф должен был быть «в цвет стен». Код один — NCS, что у стен, что у фасадов. Но в реальности стены — сложный серо-бежевый, а фасады — неожиданно сиреневатые. Сюрпрайз-сюрпрайз?
Разбираемся. Что важно учитывать:
– Код цвета — не панацея. Это визуальный ориентир, но итоговый тон зависит от основы, на которую ложится пигмент. Стены у нас выкрашены краской Moulin (акриловая водоэмульсионная краска), а фасады — эмалью, у которой состав и поведение пигмента принципиально другие.
– Производственные базы разные. У разных брендов — свои базы и свои пигментные линейки. Даже при одном коде финальный оттенок может «съехать» в тёплый, холодный или, как у нас, — в сиреневый подтон.
– Фактура поверхности. Флизелин, дерево, МДФ, металл — всё воспринимает и отражает цвет по-разному.
– Способ нанесения. В нашем случае и стены, и фасады окрашены краскопультом — то есть здесь у нас совпадение. Но в других ситуациях метод нанесения (распыление, кисть, валик) может серьёзно повлиять на восприятие цвета.
– Человеческий фактор. Это может быть погрешность в колеровке, ошибка в замешивании партии, несоблюдение технологии нанесения (не тот грунт, несоблюдение времени просушки между слоями), или, например, попытка «угадать» цвет вручную без прибора — по глазу.
Что делаем:
Я передала мебельщику выкрас на флизелине (он остался с этапа выбора краски стен). Цех считает оттенок через спектрофотометр и вручную подбирает максимально точный аналог в эмали. Фасады пойдут на перекраску.
Вывод:
Визуальное попадание важнее совпадения кодов. Работать нужно не с номерами, а с восприятием. Привет, нюансы мягких ниш.
Знаю, что на меня подписано много коллег — наверняка у вас есть истории про «не тот цвет, но тот код» и про другие тонкие сбои на финишной прямой (да и не на финишной). Поделитесь?
#ошибки
Доброго праздничного дня, дорогие.
Мне тут пришла в голову мысль делиться эпик-фейлами на стройках и в целом — пусть будет рубрика #ошибки. Думаю, кому-то из вас может быть интересно и полезно. Сегодня — свежий случай с объекта на финальной стадии.
Ситуация:
Шкаф должен был быть «в цвет стен». Код один — NCS, что у стен, что у фасадов. Но в реальности стены — сложный серо-бежевый, а фасады — неожиданно сиреневатые. Сюрпрайз-сюрпрайз?
Разбираемся. Что важно учитывать:
– Код цвета — не панацея. Это визуальный ориентир, но итоговый тон зависит от основы, на которую ложится пигмент. Стены у нас выкрашены краской Moulin (акриловая водоэмульсионная краска), а фасады — эмалью, у которой состав и поведение пигмента принципиально другие.
– Производственные базы разные. У разных брендов — свои базы и свои пигментные линейки. Даже при одном коде финальный оттенок может «съехать» в тёплый, холодный или, как у нас, — в сиреневый подтон.
– Фактура поверхности. Флизелин, дерево, МДФ, металл — всё воспринимает и отражает цвет по-разному.
– Способ нанесения. В нашем случае и стены, и фасады окрашены краскопультом — то есть здесь у нас совпадение. Но в других ситуациях метод нанесения (распыление, кисть, валик) может серьёзно повлиять на восприятие цвета.
– Человеческий фактор. Это может быть погрешность в колеровке, ошибка в замешивании партии, несоблюдение технологии нанесения (не тот грунт, несоблюдение времени просушки между слоями), или, например, попытка «угадать» цвет вручную без прибора — по глазу.
Что делаем:
Я передала мебельщику выкрас на флизелине (он остался с этапа выбора краски стен). Цех считает оттенок через спектрофотометр и вручную подбирает максимально точный аналог в эмали. Фасады пойдут на перекраску.
Вывод:
Визуальное попадание важнее совпадения кодов. Работать нужно не с номерами, а с восприятием. Привет, нюансы мягких ниш.
Знаю, что на меня подписано много коллег — наверняка у вас есть истории про «не тот цвет, но тот код» и про другие тонкие сбои на финишной прямой (да и не на финишной). Поделитесь?
#ошибки